Адаптивные нейросети


Применение нейронных сетей для обработки финансово-экономических данных предприятий сопряжено с рядом трудностей. В некоторых случаях входные данные соотносятся с желаемыми выходными данными либо могут быть охарактеризованы с помощью ряда устойчивых факторов. Это равносильно априорному предположению о существовании неких правил, управляющих преобразованием исходных временных рядов во множество выходных данных. Все это приводит к проблеме выявления репрезентативных рядов и факторов, существенных с точки зрения характеристики входных данных, а также значимых примеров. Сложность использования АНС в этом случае обусловлена тем, что размерность плоскости выходных параметров должна быть определена до начала обучения. Кроме того, в процессе самообучения нейросети не допускается добавление новых нейронов. Таким образом, метод АНС иногда является недостаточно гибким.

В таких случаях метод АНС целесообразно дополнить генетическими алгоритмами. Гибридная нейросетевая модель, совмещающая обучающую процедуру метода АНС с эволюционной моделью, значительно повышает гибкость использования нейронной структуры. Гибридная модель может обеспечить получение более полной и осмысленной информации о финансово-экономических процессах на предприятиях (как качественной, так и количественной).


В целом применение АНС не предполагает полного отказа от других хорошо известных методов, и сетевые модели целесообразно дополняться другими методами анализа. Результаты, полученные с помощью АНС, часто можно улучшить, если использовать их в сочетании с традиционными статистическими методами либо в комбинации с другими прогрессивными средствами, такими как многомерные статистические модели; нейронные сети, обучаемыми с учителем; нейронные модели, подобными многослойному перцептрону; генетические алгоритмы, нечеткая логика, алгоритмы оптимальной цифровой фильтрации, выделения слабых сигналов с помощью критерия х2 и т.д. Прогностические способности АНС целесообразно улучшить с помощью численного моделирования методом Монте-Карло и общего метода моментов. Проекции Сэммона следует использовать для демонстрации относительных расстояний между входными векторами данных. Каждый из дополнительных методов в наибольшей степени отвечает решению некоторых специальных аспектов решаемых задач. Поэтому для каждого из таких аспектов следует выбирать наиболее подходящие методы.

Наиболее правильным подходом в использовании АНС является интегрирование этого метода в комплексную систему информационного обеспечения принятия решений, предназначенную для управления крупными портфелями ценных бумаг инвесторов.


Основные категории
Основные категории 2

Цель и задачи исследования

Цель и задачи исследования 2
Цель и задачи исследования 3

Традиционные подходы 1
Традиционные подходы 2
Традиционные подходы 3
Традиционные подходы 4
Традиционные подходы 5
Традиционные подходы 6
Традиционные подходы 7

Традиционные подходы 8
Традиционные подходы 9
Традиционные подходы 10
Традиционные подходы 11

Адаптивные нейронные сети
Адаптивные нейронные сети 2
Адаптивные нейронные сети 3
Адаптивные нейронные сети 4
Адаптивные нейронные сети 5

Адаптивные нейронные сети 6
Адаптивные нейронные сети 7

Принципы функционирования АНС
Принципы функционирования АНС 2
Принципы функционирования АНС 3
Принципы функционирования АНС 4
Принципы функционирования АНС 5
Принципы функционирования АНС 6
Принципы функционирования АНС 7

Принципы функционирования АНС 8
Принципы функционирования АНС 9
Принципы функционирования АНС 10

Принципы функционирования АНС 11
Принципы функционирования АНС 12
Принципы функционирования АНС 13
Принципы функционирования АНС 14
Принципы функционирования АНС 15
Принципы функционирования АНС 16

Принципы функционирования АНС 17
Принципы функционирования АНС 18
Принципы функционирования АНС 19
Принципы функционирования АНС 20


Принципы функционирования АНС 21
Принципы функционирования АНС 22
Принципы функционирования АНС 23
Принципы функционирования АНС 24

Принципы функционирования АНС 25
Принципы функционирования АНС 26
Принципы функционирования АНС 27
Принципы функционирования АНС 28
Принципы функционирования АНС 29
Принципы функционирования АНС 30

Принципы функционирования АНС 31
Принципы функционирования АНС 32
Принципы функционирования АНС 33

Принципы функционирования АНС 34

Процедуры использования АНС
Определение цели анализа
Выбор источников данных и определение требований к ним
Определение необходимых объемов данных и используемых переменных

Определение алгоритмов предварительной обработки каждой переменной
Определение алгоритмов предварительной обработки каждой переменной 2
Определение алгоритмов предварительной обработки каждой переменной 3


Выявление данных, наиболее типичных для входного набора
Выбор дополнительных методов кластеризации и визуализации
Определение желаемого размера изображения, отношения высоты к ширине и степень детализации.

Настройка АНС на оптимальную кластеризацию и визуализацию
Настройка АНС на оптимальную кластеризацию и визуализацию 2

Интерпретация результатов, выявление кластеров и нетипичных объектов
Расстановка на плоскости выходных параметров соответствующих меток

Формулировка полученных результатов на основе различия между кластерами

Оценка результатов, полученных с помощью АНС
Оценка результатов, полученных с помощью АНС 2
Оценка результатов, полученных с помощью АНС 3

Интеллектуальные информационные системы

Объем общедоступной информации по этой проблематике огромен и очень быстро возрастает.
Поэтому автор полностью осознает, что данное учебное пособие ни в коей мере не может претендовать на полноту изложения и является не более чем кратким введением в проблематику искусственного интеллекта, причем в авторской интерпретации. На это, в общем-то, и рассчитан обзорный курс, на который в учебном плане отведено лишь 68 часов.
При изложении материала не удалось избежать некоторых повторов, что, правда, может быть как-то оправдано с методической точки зрения ("Повторение – мать учения").
В то время необходимо отметить, что наука о системах искусственного интеллекта пока даже не имеет общепринятого названия, является одной из самых бурно развивающихся, новые результаты появляются в ней чуть ли не ежедневно, многие ее положения спорны и находятся в процессе обсуждения, и говорить о об этой науке, как об "устоявшейся" не приходится и еще, по-видимому, долго не придется. По мнению автора в этой ситуации полезнее для дела, т.е. для качества обучения, не загаживать проблемы науки, строя изложение так, как будто они все уже решены, а открыто показывать их, т.к. они являются "точками роста" науки. По этой же причине автор, сам являющийся активно работающим в области систем искусственного интеллекта исследователем и разработчиком, счел возможным в ряде случаев выразить в порядке научной дискуссии и свою точку зрения, даже если она ранее не публиковалась в научной печати. Поэтому данное "учебное пособие" в какой-то мере является и "научной работой". Кроме того авторское восприятие проблематики довольно сильно сказалось как на выборе материала, так и на характере его изложения.


Реклама

Как бы вы не относились к рекламе, а это очень даже важная часть любого возможного бизнеса. Да и отдельный хорошо оплачиваемый бизнес тоже. Как и в любом деле связанном с деньгами тут есть множество ньюансов. Кроме того, уже трудно перечислить все виды и способы рекламы.

Бренд Менеджмент и реклама
Рекламный ююджет
Виды рекламы
Дизайн рекламы
Журналистика и реклама

Закон о рекламе
Реклама в Интернет
История рекламы
Рекламные кампании
Креатив в рекламе

Рекламный маркетинг
Реклама - Сканеры и сканирование
Рекламный стиль
Учебники по рекламе
Язык рекламы

Работа с Adobe InDesign
Рекламные объявления
Организация рекламы
Цвет и цветовоспроизведение
Руководство по рисунку и живописи

Электронные издания
Самоучитель по Publisher
Издательская система Publisher
Самоучитель по Acrobat 6.0
Основы издательского дела

Краткий курс DirectDraw
Графика средствами DirectInput
Инструкция по сканированию книг
Работа в Microsoft PowerPoint XP
Работа с Text Wrap

Самоучитель по InDesign
Фокусы ClassView
Основы рекламы
Печатная реклама
Политическая реклама

Реклама предприятия
Реклама - Презентации
Психология рекламы
Реклама в России
Рынок рекламы

Реклама в СМИ
Современная реклама
Издательская система QuarkXPress
Самоучитель по Adobe InDesign CS2
Adobe InDesign. Верстка книг

Самоучитель по QuarkXPress 6
Работа в системе LaTeX