Анализируя финансовые показатели российских эмитентов


Анализируя финансовые показатели российских эмитентов с целью прогнозирования возможного банкротства, следует иметь в виду, что повышенный риск банкротства может проявлять себя несколькими различными способами, не предусмотренными классической теорией. Процесс, ведущий к банкротству, не обязательно развивается линейно на фоне последовательного ухудшения финансового состояния компании из года в год. В течение ряда лет нестабильность экономического положения, ведущая к несостоятельности, может быть скрыта за внешне благополучными контролируемыми экономическими показателями. Поэтому симптомы надвигающегося финансового краха следует искать, в том числе, за несколько лет до фактического банкротства, поскольку свежая финансовая отчетность может и не содержать признаков увеличения его вероятности. Результаты деятельности любого предприятия можно улучшить путем управления со стороны крупных акционеров . оказания соответствующих воздействий на менеджмент в рамках существующего законодательства. Подготовка таких воздействий требует формирования у акционеров новых знаний об организации управления. Существует различие между явным знанием, т.е. той информацией, которую можно найти в отчетности предприятий и информационных базах данных, и скрытым знанием, т.е. знанием, получаемым акционерами из опыта и передаваемым косвенным путем. Общая методологическая задача данного исследования состоит в том, чтобы дать крупным акционерам инструментпреобразования скрытого знания в явное. Разработка правильных управленческих решений в современных условиях требует использования эффективных методов выявления скрытых знаний, а также усовершенствованных способов обобщения и визуального представления больших объемов информации. Для этого необходимо использовать автоматизированные методы извлечения, обобщения и представления информации, выявления новых структур в массивах данных, а также извлечения новых знаний из имеющейся информации или опыта. Практика показывает, что часто вместо этого пытаются создавать лишь новые информационные системы, многие из которых просто переводят выявленную ранее информацию в новые форматы представления. Решение общей методологической задачи потребовало введения некоторых описанных в предыдущем разделе ограничений в следующих вопросах:  какова целевая аудитория потребителей знаний;  какими главными мотивами они руководствуются;  какими ресурсами располагают потребители знаний. На основе этого ниже будет описан процесс и процедуры организации знаний. В данной монографии не рассматриваются прикладные аспекты управления пакетами ценных бумаг, касающиеся стратегических инвесторов (захват управления, способы и методы получения ими прибыли от контролируемых предприятий), а также вопросы организации (с помощью перекрестного владения акциями) холдинговых компаний и финансово-промышленных групп. Кроме этого здесь не анализируются специфические аспекты международного инвестирования (методики минимизации странового риска, международные рейтинги и т.д.). В монографии не рассматриваются общая теория формирования оптимального портфеля и вопросы применения технического анализа с целью получения прибылей от краткосрочных колебаний котировок корпоративных ценных бумаг. Все эти аспекты требуют несколько иных подходов в управлении, чем рассматриваемые в данной книге.
Содержание раздела