НЛП -Модель Т.О.Т.Е.


Модель Т.О.Т.Е. 1

Одним из важных инструментов в арсенале НЛП-консультанта является модель описания эффективных стратегий (планирования, переговоров, развития организации, продаж и т.д.), известная как модель Т.О.Т.Е (Миллер, 1960). Аббревиатура Т.О.Т.Е. в переводе с английского расшифровывается, как: Тест-Операция-Тест-Выход. Использование этой модели помогает консультанту более точно распределить внимание между целью и средствами ее достижения.

Модель Т.О.Т.Е. позволяет динамически описывать процесс достижения цели и выделять ключевые технологические элементы в этом процессе. Одно из базовых утверждений этой модели заключается в том, что цель достижима только при наличии ее точного описания. Иначе говоря, цель должна быть сформулирована настолько конкретно, чтобы ее можно было "увидеть", "услышать" и "почувствовать". В противном случае мы можем сколь угодно долго расходовать ресурсы организации на воплощение поставленной цели и при этом не заметить момента ее достижения. Игнорирование выработки четких свидетельств реализации цели может обернуться неудовлетворенностью полученными результатами, так как они вряд ли когда-нибудь полностью совпадут с Вашими ожиданиями. Или же выяснится, что все затраченные усилия не только не привели Вас к желаемой Цели, но, наоборот, увели Вас в противоположном направлении.

В результате проведенных в НЛП исследований было выявлено, что многие успешные и гениальные люди, которые в кратчайшие сроки могли реализовывать самые невероятные проекты, обладали уникальными стратегиями создания цели. Например, Уолт Дисней при работе с целью буквально рисовал внутренний "фильм" о ней. Он мог во всех ракурсах и деталях рассмотреть то, чего он хочет достичь, будь то мультфильм, структура организации или "Диснейленд". Он мог заранее представить, какие слова он хотел бы услышать от сотрудников, заинтересованных потребителей, критиков. Дисней позволял себе мысленно очутиться в том времени, в котором ожидал реализации цели, и "прочувствовать ее изнутри", определив, что будет для него сигналом достижения результата.

Следующий важный технологический элемент в стратегии достижения цели - наличие достаточного выбора Операций (шагов, действий), которые приближают нас к ней. Чем больше разнообразие, состав и последовательность выполнения шагов, тем больше гибкость всей системы в продвижении к цели. Например, в случае невозможности реализации какого-то конкретного действия всегда можно выбрать альтернативное действие.

Содержание раздела